Фильтры и системы очистки воды - ЦВТ
Тел.: (495) 952-12-41
E-mail:

Skype: ЦВТ
Наши услуги Каталог продукции Подбор бытовых фильтров Подбор коммерческих и промышленных фильтров
Главная
О компании
Для дилеров
Промышленный раздел
Бытовые системы
Каталог продукции
Предварительные фильтры
Фильтры защиты насосов
Картриджные фильтры
Засыпные фильтры
Аэрационные комплекты
Мембранные системы
Компактные умягчители
Ультрафиолетовые стерилизаторы
Комплектующие изделия
New! Запорная арматура
Фильтрующие материалы и реагенты
Системы дозирования
Универсальные фильтры Акватроник
Очистка стоков
New! Шарикоочистка труб
New! Промывка труб
New! Дезинфекция воды
без хлора
New! Очистка почвы и воды от нефтепродуктов
Цены
Представительства
База знаний
Контакты
Реализованные проекты
Дисковая фильтрация механических примесей


И Perrier за это получай

Журнал "Профиль", 08 сентября 2003 г.

Рубрика "Тенденции"
Ведущий рубрики Евгений Дмитриев


Обладая четвертью мировых запасов пресной воды, Россия не в состоянии обеспечить большинство своих граждан качественной питьевой водой. Может быть, поэтому россияне в последние годы все больше пьют за деньги.


Рынок питьевой и минеральной воды на сегодняшний день один из самых быстро растущих среди потребительских в России. Его емкость составляет около $800 млн. в год. На долю минеральной и питьевой воды приходится около 40% всего рынка безалкогольных напитков.

Как считают в компании United Financial Croup (UFG), пользующейся авторитетом на рынке, объем производства минеральной и питьевой воды в России в 2003 году может составить около 2,266 млрд. литров (на 23% больше, чем в 2002 году). В результате потребление ее к концу нынешнего года увеличится с прошлогодних 12 литров до 16 литров на душу населения. Как считает аналитик UFG Алексей Кривошапко, по прогнозам, к 2010 году на каждого отдельно взятого россиянина будет приходиться уже около 28 литров покупной воды.

Тем не менее до Европы нам пока еще очень и очень далеко: там ежегодное потребление минеральной и питьевой воды превышает ТОО литров. Самые большие водохлебы - итальянцы, которые в среднем выпивают ежегодно около 190 литров минеральной и питьевой воды каждый. Следом идут французы (148 литров), бельгийцы (133 литра), испанцы (121 литр) и немцы (112 литров). Аналитики объясняют рост "водопойного" рынка в первую очередь тем, что россияне все больше заботятся о собственном здоровье. Это с одной стороны. А с другой - отвратительным (даже по местным стандартам) качеством того, что льется из-под крана. Согласно подготовленным к ближайшему заседанию президиума Госсовета данным, водопроводная вода более-менее удовлетворительного качества льется из кранов всего в четырех крупных российских городах - Москве, Петербурге, Омске и Ростове-на-Дону.

Впрочем, именно в городах-"миллионниках" растет потребление обычной питьевой воды. Как заявляют в компании Nestle Waters, которой принадлежат бренды "Святой источник" и "Чистая вода", у рынка бутилированной воды в нашей стране многообещающее будущее - ежегодно он растет на 30%.

Еще один быстро развивающийся сегмент рынка - негазированная столовая вода. По оценкам аналитиков, потребление газированной воды растет в среднем на 20% ежегодно, тогда как негазированной - на 63%.

Еще 3-4 года назад в России продавалось 80% газированной и лишь 20% негазированной воды. Сегодня пропорции практически диаметрально изменились - 40% на 60% соответственно. Это вовсе не значит, что объем потребления газированной воды падает - просто "негазированный" рынок растет быстрее.

Рост потребления минералки не может не привлекать и производителей "левой" продукции. Ведь подделать ее не составляет большого труда: в воду из-под крана добавляют соду, соль и йод, а затем газируют. По разным оценкам, на рынке минеральной воды доля фальсифицированной продукции составляет от 30% до 50%.

Больше всего, конечно, подделывают раскрученные бренды: "Кисловодский нарзан", "Ессентуки", "Славяновскую", "Боржоми", "Новотерскую" и т.д.

Широкое распространение подделок известных российских брендов приводит к постепенному росту потребления элитных западных брендов, которые подделывать - из-за оригинальной формы бутылок и сравнительно узкого круга потребителей - просто нет смысла.

В настоящее время импортная минеральная вода класса premium занимает около 1% от всего российского "водопойного" рынка. Тем не менее продажи дорогой минеральной воды растут не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в российских регионах.

Основным поставщиком элитной минералки на наш рынок выступает компания Nestle Waters (подразделение международной корпорации Nestle), которой принадлежат такие известные бренды, как Perrier, Vittel, San Pellegrino, а также недавно появившаяся на российском рынке итальянская негазированная вода "Аква Панна".

На главную страницу журнала "Профиль".

Справка

Информация для специалистов и особо любознательных посетителей. Раздел посвящен качеству воды. Причем даны сравнительные данные о критериях характеристики параметров качества, принятых ВОЗ, США, ЕС и Россией.

Подробнее

Ликбез

Данный раздел предназначен специально для людей, не сильно искушенных в вопросах водоочистки, но желающих больше об этом узнать.

Подробнее

Дайджест

Здесь мы собираем наиболее интересные материалы, находящиеся в пределах тематики нашего сайта. Мы хотим познакомить наших посетителей с тем многообразием мнений о воде, водоочистке и аспектах влияния воды на здоровье, существующим в средствах массовой информации.

Подробнее

FAQ

Мы постарались ответить на наиболее часто задаваемые нам вопросы. Если вы не найдете здесь ответа по интересующей вас проблеме - пишите нам.

Подробнее